кот в произведениях гоголя

Русская сатира XIX – начала XX века: от Н. Гоголя до Ильфа и Петрова.

«Сатира есть нечто иное, как зеркало, представляющее дурные или смешные стороны общества или части общества в данную минуту. Сатира есть обвинительный акт со смешной стороны».

Истоки сатиры лежат в далекой древности. Сатиру можно найти в произведениях санскритской литературы, литературы Китая. В Древней Греции сатира отражала напряженную политическую борьбу (язвительные ямбы Архилоха, сатирическая комедия Аристофана). Как особая литературная форма сатира формируется впервые у римлян, где возникает и самоназвание (лат. satira, от satura- обличительный жанр в древнеримской литературе развлекательно-дидактического характера, сочетающий прозу и стихи). Успехов в ней достигли Гораций, Персий и Ювенал, которые определили её позднейшую форму на все времена.

«Сатира ( лат. satira - переполненное блюдо, мешанина) – “Произведение искусства (чаще - литературы), в котором резко, язвительно обличаются, осмеиваются отрицательные явления действительности...». 2

В разные времена сатира принимала разные формы. Однако, все времена объединяет тот факт, что сатира была активным приемом современников против несправедливости в обществе, пороках человека, несовершенство власти и т.д. Учитывая исконное доверие человека к печатному слову – сатира в литературе являлась и является грозным оружием писателя. Сатира - это акт борьбы идеологической, перенесенной в сферу литературного производства, точнее - акт идеологической борьбы в эстетических формах. Именно поэтому одни из самых значимых и популярных русских писателей XIX – начала XX века одновременно являются сатириками своего времени. Наиболее яркие из них – Н.В.Гоголь, А.П. Чехов, М.М. Зощенко, Булгаков и конечно Ильф и Петров.

В 1852 г. после смерти Николая Васильевича Гоголя (1809-1852 гг.) Некрасов написал прекрасное стихотворение

Источник

«Новый Континент» Литературно-художественный альманах

Еда в русской классической литературе

В описаниях застолья русская литература буквально сближается с живописью – «словесные натюрморты» великих писателей захватывают воображение не меньше, чем натюрморты реальные, нанесенные знаменитыми художниками на холст или картон, и одни другим не уступают в яркости и «вкусности».

В «Отрыв­ках из путе­ше­ствий Оне­гина» упо­ми­на­ется еще один ресто­ран – одес­ский ресто­ран Отона и его зна­ме­ни­тые уст­рицы:

Прославленный русский баснописец был наделён и многими другими талантами: прекрасно знал пять иностранных языков; превосходно играл на скрипке; имел могучее здоровье – до самых холодов купался в Неве, смаху проламывая молодой лёд огромным телом, массой далеко за 100 кг. Но главной его радостью была еда. Прямо скажем, Иван Андреевич Крылов был редкостным, просто чудовищным обжорой. Как отозвался однажды о Крылове П. Вяземский, ему легче было пережить смерть близкого человека, чем пропустить обед. Вот воспоминание современника: «За один обед, которому Иван Андреевич посвящал не менее трёх часов, он поглощал немыслимое количество пищи: три тарелки ухи, два блюда пирожков-расстегаев, несколько телячьих отбивных, половину жареной индейки, на десерт – большой горшок гурьевской каши».* Пушкин, с которого мы начали наш рассказ, любил Крылова и называл его «преоригинальной тушей».

Н.В. Гоголь – «Мертвые души» (Чичиков послушал, как хозяин поместья Петр Петрович Петух заказывал своему повару «решительный обед»):

– Да кулебяку сделай на четыре угла. В один угол положи ты мне осетра да вязигу, в другой запусти гречневой кашицы, да грибочков с лучком, да молок сладких, да мозгов, да еще чего знаешь там эдакого… Да чтобы с одного боку она, понимаешь – зарумянилась бы,

Источник

Центр Гранат

ПОВЕСТЬ Н.В.ГОГОЛЯ «НОС»

Странная эта, фантастическая повесть «Нос»! Бывают ли действительно такие случаи? Сам автор в недоумении и под видом шутки ставит сeбe вопросы о своем произведении: какая же польза от этой повести, похожа ли она на действительность, почему авторы берут такие сюжеты? Не представляет ли все произведение только «чепуху необыкновенную», что это – бред, неудачная выдумка, бессмысленный сон?...

С какой же целью художник слова берет такой сюжет? И как будто бы оставляя нерешенными все эти вопросы, автор лукаво замечает, а ведь бывают и такие случаи, «редко, но бывают».

А раз бывают, значит – правда, значит не выдумка и не чепуха, не ложь. Ответ автора направлен к тем, для кого вся ценность художественного произведения связана с фактом действительной жизни, все чего не бывает – чепуха и вздор.

Но кроме правдоподобия внешнего, «бывания», существуют иные категории – нравственного бывания, и в своей повести Н.В.Гоголь говорит не о фактах окружающей действительности, а через факты такой действительности, и это дли него характерно – о фактах духовной жизни человека, о фактах его нравственного бытия.

В том, что повесть «Нос» есть художественное произведение, никогда никто не сомневался. Но, может быть, этотолько художественная безделушка? Нет, русский писатель смотрит на литературный труд свой, как на подвиг, как на подвижничество. Однако где же в повести элементы подвига?

Они скрыты, тщательно спрятаны в повести и в странной ткани ее, в скромных, незаметных героях разыгрывается общечеловечески важное событие и происшествие.

Незаметные, невидные существователи дают возможность раскрыть глубины человеческой души и узнать правду только потому,что о ней никто не думает и старается не думать.

Думая о ней, об этой правде, Н.В.Го-голь смеется, шутит и невидимо плачет. У него,

Источник

Петербург в произведениях Гоголя

Данную тему я выбрала, во-первых, потому что мне интересен город Санкт - Петербург с исторической точки зрения. Интересно узнать культуру и быт людей, живших в Петербурге в то время. Причём люди жили там разные: как буржуазия и дворяне, так и совсем нищие. Во-вторых, в Петербурге жило множество великих русских писателей, таких как Некрасов, Блок, Достоевский и, конечно же, сам Н.В.Гоголь. У каждого писателя было своё видение Петербурга. Возможно сравнить мнения некоторых из них с мнением Гоголя. А, в-третьих, было бы очень интересно узнать, как относился писатель к такому городу как Санкт - Петербург. Во большинстве произведений Гоголя много фантастических вещей. А сейчас проявляется большой интерес к оккультным наукам, к мистике. И всё это представляется возможным узнать с помощью произведений Н.В.Гоголя.

Каждый большой художник - это целый мир. Войти в этот мир, ощутить его многогранность и неповторимую красоту - значит приблизить себя к познанию бесконечного разнообразия жизни, поставить себя на какую-то более высокую степень духовного, эстетического развития. Творчество каждого крупного писателя - драгоценный кладезь художественного и душевного, можно сказать, «человековедческого» опыта, имеющего громадное значение для поступательного развития общества. Щедрин называл художественную литературу «сокращённой вселенной». Изучая её, человек обретает крылья, оказывается способным шире, глубже понять историю и тот всегда беспокойный современный мир, в котором он живёт. Великое прошлое невидимыми нитями связано с настоящим. В художественном наследии запечатлены история и душа народа. Вот почему оно - неиссякаемый источник его духовного и эмоционального обогащения.

В этом же состоит реальная ценность и русской классики. Своим гражданским темпераментом, своим романтическим порывом, глубоким и бесстрашным анализом р

Источник

Гоголь, Николай Васильевич

Содержание

Биография [ править | править код ]

. Согласно семейному преданию, он происходил из старинного казацкого рода и предположительно был потомком Остапа Гоголя  — гетмана Правобережного Войска Запорожского Речи Посполитой. Некоторые из его предков приставали и к шляхетству, и ещё дед Гоголя, Афанасий Демьянович Гоголь-Яновский (1738—1805), писал в официальной бумаге, что «его предки, фамилией Гоголь, польской нации », хотя большинство биографов склонно считать, что он всё же был « малороссом »

. Ряд исследователей, чьё мнение сформулировал В. В. Вересаев, считает, что происхождение от Остапа Гоголя могло быть сфальсифицировано Афанасием Демьяновичем для получения им дворянства, так как священническая родословная была непреодолимым препятствием для приобретения дворянского титула.

Прапрадед Ян (Иван) Яковлевич, воспитанник Киевской духовной академии, «вышедши в российскую сторону», поселился в Полтавском крае, и от него пошло прозвание «Яновских» (по другой версии они были Яновскими, так как жили в местности Янове). Получив дворянскую грамоту в 1792 году, Афанасий Демьянович сменил фамилию «Яновский» на «Гоголь-Яновский». Согласно церковной метрике, будущий писатель при рождении всё-таки был назван Николаем Яновским

. По прошению его отца Василия Афанасьевича в 1820 году Николай Яновский был признан дворянином, а в 1821 году за ним была закреплена фамилия Гоголь-Яновский

кот который гладит сам себя
И это мой Барсик раньше, ща ему, как и мне все по фигу, гладь где рука придется, хотя иногда, природа, вцепляется в руку, которая гладит. Но это пустяки - пара царапин мне, лёгкий "пидсрачник" ему и все.

А вот почему он ПОЗ

. По-видимому, Николай Васильевич не знал о настоящем происхождении фамилии и впоследствии отбросил её вторую часть «Яновский», говоря, что её поляки выдумали, оставив себе только первую — «Гоголь». Отец писателя, Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский (1777—1825), умер, когда сыну было 16 лет. Полагают, что сценическая деятельность отца, который был замечательным рассказчиком и писал пьесы дл

Источник

Образ Петербурга в произведениях Н.В. Гоголя

Значительную часть своей жизни Н.В. Гоголь провёл в Петербурге. Н.В. Гоголь приехал в Петербург девятнадцатилетним юношей в декабре 1828 года, а покинул его знаменитым писателем и драматургом в декабре 1836 года. Впоследствии он приезжал сюда лишь очень ненадолго в 1838г, 1841, 1842 и 1848 гг.

В Санкт-Петербург юный Н.Гоголь страстно стремится. Мечтает, конечно, о новой интересной жизни, которая непременно именно здесь должна начаться. Он мечтает о съёмной квартире с видом на красавицу Неву. Но поселиться приходиться сначала в скромном районе доме аптекаря Трута у Кокушкина моста, рядом с Вознесенским собором; вскоре на четвертом этаже дома № 39 на Большой Мещанской улице, в дом каретного мастера Йохима. О Мещанской улице от Гоголь отозвался так: «Улица табачных лавок, немцев-ремесленников и чухонских нимф». Любопытно, что эвфемизм «чухонские нимфы» придуман Гоголем. Как и все доходные дома, «Дом Иохима» был густо населен людьми самых различных сословий. В одном из писем домой Гоголь сообщает: «…дом, в котором я обретаюсь, содержит в себе 2-х портных, одну маршанд де мод, сапожника, чулочного фабриканта, склеивающего битую посуду, декатировщика и красильщика, кондитерскую, мелочную лавку, магазин сбережения зимнего платья, табачную лавку и, наконец, привилегированную повивальную бабку». Возможно, что впеатлентя

как сделать так чтобы котенок привык
Этот способ сильного приворота чтобы парень полюбил девушку предназначен только для женщин. Многие девчонки практикуют этот внешне невинный обряд и добиваются весьма неплохих результатов.

Осуществляется эффекти

К моменту появления Гоголя в Петербурге завершалось формирование основных архитектурных ансамблей города. Благодаря работам крупнейших архитекторов конца ХVIII – начала ХIХ вв. – К.И. Росси, Д. Кваренги, А. Воронихина, А. Захарова. Санкт-Петербург приобрёл тот «строгий, стройный вид», который был воспет А.С. Пушкиным. «Державное течение» Невы, «громады дворцов и башен», пространства величественных площадей завораживали юного Н.В. Гоголя своей строгой красотой, напоминали о тех знаменательных

Источник

Тургенев, Иван Сергеевич

Созданная им художественная система оказала влияние на поэтику не только русского, но и западноевропейского романа второй половины XIX века. Иван Тургенев первым в русской литературе начал изучать личность «нового человека» — шестидесятника, его нравственные качества и психологические особенности

Изучение произведений И. С. Тургенева является обязательной частью общеобразовательных школьных программ России. Наиболее известные произведения — цикл рассказов « Записки охотника », рассказ « Муму », повесть « Ася », романы « Дворянское гнездо », « Отцы и дети ».

Содержание

Биография [ править | править код ]

Семья Ивана Сергеевича Тургенева происходила из древнего рода тульских дворян Тургеневых. В памятной книжке мать будущего писателя записала: «1818 года 28 октября, в понедельник, родился сын Иван, ростом 12 вершков, в Орле, в своем доме, в 12 часов утра. Крестили 4-го числа ноября, Феодор Семенович Уваров с сестрою Федосьей Николаевной Тепловой»

Отец Ивана Сергей Николаевич Тургенев (1793—1834) служил в то время в кавалергардском полку. Беспечный образ жизни красавца-кавалергарда расстроил его финансы, и для поправки своего положения он вступил в 1816 году

в брак по расчёту с весьма состоятельной Варварой Петровной Лутовиновой (1787—1850). В 1821 году в звании полковника кирасирского полка отец вышел в отставку. Иван был вторым сыном в семье. Мать будущего писателя, Варвара Петровна, происходила из богатой дворянской семьи. Её брак с Сергеем Николаевичем не был счастливым

. В 1830 году отец уходит из семьи и умирает в 1834 году, оставляя троих сыновей — Николая, Ивана и рано умершего от эпилепсии Сергея. Мать была властной и деспотичной женщиной. Она сама рано лишилась отца, страдала от жестокого отношения своей матери (которую внук позднее изобр

Источник