кошки цветаева анализ стихотворения

Анализ стихотворения Цветаевой «Кошки»

Как повествует древняя легенда, кошка гуляет сама по себе. Возможно, именно поэтому кошке, ставшей символом независимости и самодостаточности, поклонялись во многих древних государствах. Древние мудрецы заметили, что если собака больше привязывается к хозяину, то для кошки важнее место ее обитания, а человек воспринимается лишь в качестве исполнителя ее царственных желаний.

Так или иначе, кошка уже почти десять тысяч лет живет с человеком, но по-прежнему остается загадочным созданием. Тем удивительнее видеть среди ранних стихотворений русской поэтессы Марины Цветаевой стихотворение с названием «Кошки». да еще с посвящением Максу Волошину. Как известно, в 1911 году, когда появилось это стихотворение, Марина вместе с сестрой Алей гостила у Волошина в Коктебеле, где и познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном.

Что послужило поводом к созданию этого стихотворения? Возможно, какие-то внутренние переживания юной Цветаевой, уже познавшей в свои годы и силу любви, и горечь расставания, и тяжесть утраты. Трехчастное стихотворение «Кошки» удивляет строгостью построения: при кольцевой (опоясывающей) рифме последняя строка в каждом четверостишии почти целиком повторяется:

А дальше последовательно упоминается стыд, рабство, любовь – казалось бы, несовместимые понятия. Даже не слишком искушенному в поэзии читателю становится ясно, что стихотворение, конечно, не о кошках. Вопреки всем законам связи между предложениями стихотворение начинается с местоимения 3-го лица они:

Кто они? Судя по названию, кошки. Но посвящение стихотворения мужчине, причем женщиной, явно указывает на какую-то скрытую ассоциацию. Возможно, поэтесса от лица всех женщин,«гуляющих сами по себе». (при этом обладая уже собственным опытом любовных отношений), через аллегорический образ кошки. как это принято в баснях, пы

Источник

Марина Цветаева

Марина Цветаева родилась в Москве в семье Цветаева Ивана, профессора искусствоведенья, основателя и первого директора ГМИИ им. А. С. Пушкина (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). Работу над музеем он вел на протяжении 25-и лет и основное внимание он уделял ему, а на детей времени не было.

Детство Марины соответствовало социальному классу ее семьи. У них были слуги — повар, садовник, горничные, няни для детей. Летом семья Цветаевых проводила время в коттедже в городе Таруса. Остальное время семья жила в особняке в Москве. Это был «просторный дом, полный чудес», как говорила сама поэтесса. В этом доме о детях хорошо заботились, здесь они отведали радость рождественских вечеринок и маскарадов.

Но, более глубокий взгляд на внутренний мир семьи оказывает менее радостное впечатление. Брак родителей Марины нельзя было назвать союзом любви, и, кроме того, они не могли забыть чувства к своим прежним возлюбленным – Ивана Владимировича к его первой жене, от которой он имел двух детей, и Марии Александровны к человеку, за которого ее отец запретил выходить замуж.

В результате, несмотря на, казалось бы, ровные отношения, они жили в разных мирах. Подавленное настроение Марии Александровны было усугублено тем, что ей, одаренной пианистке было запрещено делать карьеру музыканта ее отцом, хорошим, но очень консервативным человеком.

Мария Александровна хотела сына, но у нее были только дочери — Марина и ее младшая сестра Анастасия. Она надеялась, что по крайней мере ее старшая дочь станет музыкантом. Маленькая Марина, чей могучий талант проявился очень рано (она начала писать стихи в возрасте шести лет и не только на русском, но и на немецком и французском языках), каждый день играла по четыре часа на фортепиано.

После того как Мария Александровна заболела туберкулезом в 1902 году, семья нача

Источник

Анализ стихов

Анализ стихотворения Цветаевой Красною кистью рябина зажглась



Анализ стихотворения Цветаевой «Красной кистью…»

В своем творчестве Марина Цветаева очень редко использовала приемы символизма, стараясь передавать свои сиюминутные чувства и мысли, а не проводить параллель между определенными событиями и явлениями. Тем не менее, в ее произведениях все же присутствуют символы, которые играли в жизни поэтессы очень важную роль. К ним, в частности, относится рябина – кисло-горькая ягода, которая созревает в конце лета и у многих литераторов ассоциируется с приближающейся осенью.

Для Марины Цветаевой рябина – это особое растение, образ которого присутствует во многих произведениях поэтессы. Рябиновые ягоды она воспринимает как определенный знак судьбы, который несет в себе духовное очищение и является синонимом совершенства. Свое трепетное отношение к плодам рябины поэтесса объясняет в стихотворении «Красной кистью…». которое было написано в сентябре 1916 года, незадолго до своего 26-летия. Именно в этот период, когда рябиновые ягоды налились соком, Марина Цветаева появилась на свет. Поэтому каждый день рождения у поэтессы ассоциируется с ярким пламенем рябиновых кистей, которые горят в поредевших кронах деревьев, создавая атмосферу праздника и особой торжественности. «Падали листья, я родилась», — это важное событие Марина Цветаева воспринимает, как что-то обыденное и само собой разумеющееся. Потому что ее день рождения меркнет на фоне буйства осенних красок. Автор отдает себе отчет, сто пройдут столетия, и рябиновые кисти по-прежнему будут расцвечивать унылый осенний пейзаж. Они – это вечность, в то время как жизнь мимолетна и далеко не так прекрасна, как кажется на первый взгляд.

Еще одним символом, присутствующим в стихотворении «Красной кистью…». является религия, котор

Источник

Марина Цветаева

Все стихи на одной странице

Август - астры...

Август - астры, Август - звезды, Август - грозди Винограда и рябины Ржавой - август! Полновесным, благосклонным Яблоком своим имперским, Как дитя, играешь, август. Как ладонью, гладишь сердце Именем своим имперским: Август!- Сердце! Месяц поздних поцелуев, Поздних роз и молний поздних! Ливней звездных - Август!- Месяц Ливней звездных!

А когда — когда-нибудь — как в воду И тебя потянет — в вечный путь, Оправдай змеиную породу: Дом — меня — мои стихи — забудь. Знай одно: что завтра будешь старой. Пей вино, правь тройкой, пой у Яра, Синеокою цыганкой будь. Знай одно: никто тебе не пара — И бросайся каждому на грудь. Ах, горят парижские бульвары! (Понимаешь — миллионы глаз!) Ах, гремят мадридские гитары! (Я о них писала — столько раз!) Знай одно: (твой взгляд широк от жара, Паруса надулись — добрый путь!) Знай одно: что завтра будешь старой, Остальное, деточка,— забудь.

Ахматовой

Кем полосынька твоя Нынче выжнется? Чернокосынька моя! Чернокнижница! Дни полночные твои, Век твой таборный... Все работнички твои Разом забраны. Где сподручники твои, Те сподвижнички? Белорученька моя, Чернокнижница! Не загладить тех могил Слезой, славою. Один заживо ходил — Как удавленный. Другой к стеночке пошел Искать прибыли. (И гордец же был-сокол!) Разом выбыли. Высоко твои братья! Не докличешься! Яснооконька моя, Чернокнижница! А из тучи-то (хвала — Диво дивное!) Соколиная стрела, Голубиная... Знать, в два перышка тебе Пишут тамотка, Знать, уж в скорости тебе Выйдет грамотка: — Будет крылышки трепать О булыжники! Чернокрылонька моя! Чернокнижница! * См. А.Ахматова.

Бабушке

Продолговатый и твердый овал, Черного платья раструбы... Юная бабушка! Кто целовал Ваши надменные губы? Руки, которые в залах дворца Вальсы Шопена играли... По сторонам ледяног

Источник

«Бабушке», анализ стихотворения Цветаевой

Стихотворение «Бабушке» было написано Цветаевой в 1914 году. Марина не знала своих бабушек. Создание стихотворения связано с висевшим в доме Цветаевых в Трехпрудном переулке портретом бабушки поэтессы - красавицы-польки Марии Бернацкой (Мейн), прожившей всего 27 лет.

Стихотворение 25-летней Цветаевой – попытка понять душевные переживания, страдания и радости женщины, черты характера которой, возможно, перешли и к ней. Лирическая героиня ищет в образе бабушки истоки собственного характера, пытается разобраться в себе, восстановив утраченную связь времен.

Первые три строфы посвящены описанию внешности бабушки. Героиня пристально вглядывается в незнакомые, но такие дорогие черты лица. Эпитеты, используемые в этой части стихотворения, создают образы холода, неприступности и чистоты. Бабушка – не живая женщина, она принадлежит к другому миру. Какому? Ответ дается в четвертой строфе, где появляется образ «ненасытимой прорвы земли». Смерть – мир, к которому принадлежит бабушка, именно этим и объясняются образы холода в первых строфах. Поэтесса скорбит о ранней смерти бабушки, с горечью осознавая, что с уходом человека все его переживания и чувства остаются утраченными. Цветаева переживает о нереализованных возможностях личности, о том, как ничтожно мало успевает сделать человек за свою жизнь.

Задаваясь вопросом, исчезают ли мысли и переживания людей с их уходом или частью этого творческого потенциала наделяются потомки, поэтесса осознает родственность душ бабушки и внучки. Цветаеву объединяют с бабушкой «мятежные» черты характера, дух бунтарства.

какие капли течка у кошки
Каждому хозяину кошечки необходимо знать, что приметно с девятимесячного возраста у нее может начаться течка. В это время у кошки начинается нестабильное эмоциональное состояние, при котором она своим поведением букв

Стихотворение «Бабушке» написано напоминающим ритм вальса трехстопным дактилем, смешанной рифмой. Цветаева использовала для написания произведения перекрестную рифму. В произведении преобладают открыт

Источник

Пример анализа стихотворения, как правильно сделать анализ стихотворения

Любовь к поэзии невозможна без её понимания. Школьный курс литературы призван сформировать навыки умения разбираться в поэтическом творчестве: постигать смысл произведения, слышать его музыкальный ритм, проникать во внутренний мир лирического героя. Этому способствует комплексный анализ стихотворения, пример которого приводится в статье.

Выбор произведения

Гениальность поэта позволяет оживить картину зимнего пейзажа, что сопоставимо с полотном художника или музыкальным произведением композитора. А учиться новому всегда следует на лучших образцах произведений искусства.

Благодаря богатству литературного языка автора есть возможность осуществить полноценный лингвистический разбор текста, что входит в филологический анализ стихотворения. Пример поможет в дальнейшем легко справляться с изучением лирики XIX века.

План анализа

Не существует единой схемы, которой следует придерживаться при анализе художественного произведения. Все зависит от задач, стоящих перед исследователем, и самого источника, являющегося живым организмом, не всегда помещающимся в заранее заданные рамки. Предлагаемый анализ стихотворения – пример по плану, специально составленному к конкретному произведению. Его пункты можно легко менять местами, использовать для заголовков другие фразы, но при этом важно сохранить три составляющие: историко-биографическую, лингвистическую (поэтическая лексика, стилистика, фонетика, грамматика текста) и литературоведческую (тематика, жанр, композиция, стиль). Высокий уровень анализа дополнительно требует изложения личного отношения к прочитанному стихотворению.

История создания «Зимнего утра»

что делать если кот разговаривает с тобой
– Деррек, ты всегда был идиотом! – так же ехидно сказал мой собеседник. – Ты зачем полез во двор среди дня?! Ты что, глупый дворовый кот?!

– Я есть хотел, – глупо ответил я, не найдя нужного ответа. – А сейчас еще и п

В данном подзаголовке освещаются два первых пункта плана, касающихся сведений об авторе и места произведения в его творчестве

Источник

Марина Цветаева — Кошки: Стих

Анализ стихотворения «Кошки» Цветаевой

Стихотворение «Кошки» было написано М. Цветаевой в 1911 г., когда она еще не подозревала о всех бедах и испытаниях, которые выпадут на ее долю. Оно посвящено близкому другу поэтессы — М. Волошину. До сих пор неясно, что хотела сказать Цветаева этим произведением.

На первый взгляд сюжет стихотворения юной поэтессы достаточно прост. Описывается загадочное поведение кошек, которые с древних времен считаются самыми независимыми домашними животными.

Но постепенно закрадывается вопрос: не являются ли кошки символом, за которым скрывается что-то другое? Многие исследователи творчества Цветаевой считают, что в образе кошек она воплотила свои представления о свободной и независимой женской натуре.

Неприятие обыденной жизни и чувство своей «непохожести» на остальных проявились у Цветаевой в достаточно раннем возрасте и впоследствии только усиливались. Фраза «в кошачьем сердце нет стыда!» вполне подходит для определения творческого эгоизма поэтической личности.

Вторая и третья строфа еще больше напоминают рассуждения поэтессы о самой себе. В 1911 г. Цветаева только в первый раз встретилась со своим будущим мужем. Но отказ от принятия «домашней роли» (приравниваемой к рабству) в полной мере проявился впоследствии. Брак был непрочным, поэтесса уходила и вновь возвращалась к мужу, заводила реальных и воображаемых любовников. Более того, она постоянно заявляла о своем негативном отношении к обыденной жизни, называя ее мещанством и пошлостью.

Цветаева, находясь в мире своих волшебных грез и фантазий, попросту была не способна создать домашний уют. Это тяга к резким ощущениям и перемене мест ярко выражена в строке: «Единый миг — они на воле».

В целом каждая строфа оканчивается

Источник