сколько слов в слове кот

в слове кот есть ударение

Ударения в словах.

Но нельзя забывать, что язык не догма и в разных местностях не только ударение, но и произношение может быть различным. А потом, с течением времени, язык изменяется.

to Dima-2: с ударением на глаголе "звонит" все достаточно просто. Всего лишь произошло разделение значений глагола в зависимости от постановки ударения: телефон - звонИт, а колокол - звОнит. Точно так же как: телефонный звонОк и колокольный звОн.

Неправильное ударение режет слух. А вот вариантное ударение слух всё-таки не режет. (Правда, для меня у слова звонить нет вариантов в произношении.)

Насчёт колокола. Почему колокол именно звОнит, а не звонИт? Стихи - не аргумент. В стихах поэты всегда вольно обращались с постановкой ударения. Скорее всего из-за желания подчеркнуть свою речь, как что-то особенное, необычное или древнее и проивопоставить свой стиль общепринятому произношению.

Кроме слова звонить неправильный перенос ударения на корень при спряжении также встречается в словах громить, сорить, глушить, -ключить, крепить, морить, -острить, тормозить и т.д.

Раньше таких слов было больше, но филологи, не сумев убедить народ произносить грузИт, заселИт и др., сдались и по некоторым словам разрешили в словарях оба варианта ударения.

Чем они руководствуются сказать трудно. Может делают статистическое исследование для всего населения: сколько процентов говорит так, а сколько процентов иначе и в зависимости от результата устанавливают нормы произношения и прописывают их в словарях. А может интересуются только мнением лингвистов, артистов, писателей и прочих деятелей культуры, а остальной народ должен равняться на их нормы. Насколько верны подобные подходы сказать не берусь.

Словарь ударений

— словарь ударений, онлайн-сервис проверки ударения в словах с формой поиска. Для сложных слов объя

Источник

Создано: 15.02.2013 | Автор: Зяблицкая Алена Андреевна, учитель-логопед высшей кв. категории МБДОУ детский сад №61 комбинированного вида Киселевского городского округа, Кемеровской обл.

Консультация для родителей

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтети­ческим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой ана­лиз устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последовательности.

Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово гло­бально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фо­нетическую, то есть последовательность составляющих его звуков. Например, взрослый просит ребенка назвать звуки в слове СОК, а ребенок отвечает: "апельсиновый, яблочный..."

Прочитать слово — значит по сочетанию отдельных букв, отражающих порядок звуков в слове, синтезировать их так, чтобы они составили реальное, "живое" слово.

Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до пол­ной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове.

Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки - звуки, кото

Источник

в слове котенок сколько звуков и букв

сколько звуков в слове кот

Письменность появилась в глубокой древности. Первые буквы были шумерскими, их писали на специальных глиняных табличках при помощи остренькой палочки, которую делали из тростника или камыша. Перед тем как писать, глиняные досточки подготавливали путем обжигания в печи и высушивания. Предпосылки развития письменности в любой части мира одинаковые: сначала люди пытались изобразись что-то важное при помощи рисунков, затем придумывали письменные знаки, пиктограммы. Эти пиктограммы были свойственны каждому языку. Постепенно произошел переход от изображения одного слова одним рисунком к изображению слова по буквам. Где-то в XV в до нашей эры начал составляться первый алфавит, и произошло это у финикийцев. Алфавит славянского языка был упорядочен Кириллом и Мефодием в 863 году. Это было произведено для того, чтобы совершать перевод на славянский язык греческих религиозных книг. Так появилась кириллица, мать русского, украинского, белорусского и других языков славян.

Современный русский алфавит - это улучшенный со временем и хорошо продуманный вариант древнеславянского. Все буквы в алфавите расположены в четко определенном порядке. Всего в нем 33 буквы. Алфавитный порядок необходим для упорядочения информации, например, для составления словарей, списков, энциклопедий. С изучения алфавита начинается учеба, ведь, чтобы обучаться, необходимо уметь читать, а чтение возможно только при полном знании букв. В начальном классе изучаются все азы: буквы, сколько букв и звуков в разных словах, какой звук как обозначается.

Буквами называются графические изображения, с помощью которых обозначаются звуки при написании. Количество их четко определено алфавитом, их значительно меньше, чем звуков. Для написания слов используются буквенные обозначения. На вопрос о том, сколько бу<

Источник

Сколько звуков в словах: йод, иней, лейка, кошка, день?

Из Вашего списка первые четыре существительных содержат одинаковое количество букв и звуков: ЙОД (3 б. / 3 зв.), ИНЕЙ (4/4), лейка (5/5), кошка (5/5), в последнем же существительном звуков на один меньше – 4/3.

Лексема ДЕНЬ заканчивается буквочкой мягкий знак (Ь), которая звука не обозначает и в данном случае показывает мягкость того согласного, после которого мы её пишем (к иным функциям Ь относятся разделение: съезд, колье, а также показание формы – после шипящих: мышь, дочь). Именно из-за наличия этой буквочки, которая «не умеет звучать», звуков в слове ДЕНЬ оказалось меньше, чем букв (каждая из первых трёх букв обозначает по одному звуку).

В первых же словах расклад такой: одна буквочка = одному звуку; буквы, которые бы не обозначали никаких звуков (Ь, Ъ, а также непроизносимые согласные), в этих лексемах отсутствуют; буквы, которые обозначали бы одновременно по два звука ([й’] + гласный), тоже отсутствуют.

Буквочкой Е как в существительном ИНЕЙ, так и в существительном ЛЕЙКА обозначен лишь один звук – [и] (иней – [и́н’ий’]) и [э] (лейка – [л’э́й’ка]) по одному звуку, так как находится непосредственно после согласных и одновременно показывает их мягкость. По два же звука буквочка Е (как и все остальные йотированные – Ё, Ю, Я) обозначает в иных условиях: если начинает слово (ель), если с неё начинается слог (ель, поел), если она стоит после гласных (поел, уважает) или после Ь и Ъ (семье, съесть) – другими словами, во всех случаях, когда она находится НЕ ПОСЛЕ СОГЛАСНОГО.

Если Вы напишете, что в лейке и кошке 4 звука - Вам двойку влепят, в школе познания о редуцированных звуках не оценят. Звуков в этих словах 5, остальные определены верно

А вот слово ДЕНЬ посложнее. Букв в этом слове четыре, в звуков 3(ТРИ). Причиной несовпадения количества между буквами и звуками

Источник

сколько бит в словах кот и кит

Подумайте, как обозначить мягкость согласных на письме в этих словах. Есть ли в них безударные гласные? Можно ли проверить их обозначение на письме?

132. Прочитайте слова, выделяя каждый согласный звук. Твёрдо или мягко он произносится? Как обозначена на письме мягкость согласных звуков?

Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные звуки. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.

Какой конечный звук произносится в словах отгадках? Как обозначается его мягкость на письме? Сколько звуков в этих словах? Сколько букв?

Какие согласные звуки (парные или непарные, твёрдые или мягкие) произносятся в конце изменённых слов? Как проверить их написание? Как обозначить мягкость на письме?

Послушайте, какие согласные (парные или непарные, звонкие или глухие, мягкие или твёрдые) произносятся в конце выделенных слов. Объясните, нужно ли проверять их обозначение на письме.

Спишите считалку. Подчеркните слово, в котором произношение последнего согласного звука не совпадает с его обозначением на письме.

Перед словами, в которых нужно проверить конечные согласные, пишите проверочные слова. Согласные, написание которых надо проверить, подчеркните.

Выпишите сначала слова, которые называют предметы, затем действия, потом — признаки. Подчеркните буквы, обозначающие всегда твёрдые согласные звуки.

153. Назовите изображённые предметы. Твёрдый или мягкий звук вы слышите в начале каждого слова? Произнесите этот звук. Назовите ещё слова со звуком [ч].

160. Прочитайте предложения и скажите, какое правило надо применить, чтобы правильно написать пропущенные в словах буквы.

в каком возрасте загуливает кошка
Моя первая прочитанная книга этого автора.В принципе детектив как детектив,но уж закручено как в сериале Рембо,больше 20 смертей и описания природы и всякого того как у Фенимора Купера.Очень растянуто,в половину можно б

В солне...ные зимние дни Веро...ка после школы катается на кон...ках обедает она то...но в два ч...са дево...ка тщ...тельно делает уроки потом она беж

Источник

сколько звуков в слове кот

Буквы: сколько букв и звуков? Звуки и буквы - 1 класс

Письменность появилась в глубокой древности. Первые буквы были шумерскими, их писали на специальных глиняных табличках при помощи остренькой палочки, которую делали из тростника или камыша. Перед тем как писать, глиняные досточки подготавливали путем обжигания в печи и высушивания. Предпосылки развития письменности в любой части мира одинаковые: сначала люди пытались изобразись что-то важное при помощи рисунков, затем придумывали письменные знаки, пиктограммы. Эти пиктограммы были свойственны каждому языку. Постепенно произошел переход от изображения одного слова одним рисунком к изображению слова по буквам. Где-то в XV в до нашей эры начал составляться первый алфавит, и произошло это у финикийцев. Алфавит славянского языка был упорядочен Кириллом и Мефодием в 863 году. Это было произведено для того, чтобы совершать перевод на славянский язык греческих религиозных книг. Так появилась кириллица, мать русского, украинского, белорусского и других языков славян.

Современный русский алфавит - это улучшенный со временем и хорошо продуманный вариант древнеславянского. Все буквы в алфавите расположены в четко определенном порядке. Всего в нем 33 буквы. Алфавитный порядок необходим для упорядочения информации, например, для составления словарей, списков, энциклопедий. С изучения алфавита начинается учеба, ведь, чтобы обучаться, необходимо уметь читать, а чтение возможно только при полном знании букв. В начальном классе изучаются все азы: буквы, сколько букв и звуков в разных словах, какой звук как обозначается.

кошка закапывает корм что это значит
Казалось бы — зачем она это делает? Почему кошка закапывает еду? Не собака ведь! Ан нет! У кошек и котов свое отношение к предлагаемому корму!

Ученые установили, что ежедневное наблюдение за кошками, хотя бы в т

Буквами называются графические изображения, с помощью которых обозначаются звуки при написании. Количество их четко определено алфавитом, их значительно меньше, чем звуков. Для написания слов используются буквенные обозначения. На вопрос о том, сколько бу

Источник

Совет 1: Как узнать, сколько звуков в слове

Изучать звуковой состав слов и выполнять фонетический разбор школьники начинают уже в начальных классах. Именно во время выполнения фонетического разбора они должны подсчитать количество букв и звуков. Их число не всегда одинаково. Чтобы не ошибиться при подсчете, нужно познакомиться с ситуациями, когда буква будет обозначать два звука или наоборот.

Чаще всего в русском языке одной букве соответствует один же звук. Например, в слове "стол" четыре буквы и столько же звуков. Это хорошо становится понятным детям, когда они выполняют фонетический разбор слова или просто составляют его транскрипцию.

Несоответствие происходит в том случае, если буквы "е", "я", "ю" находятся в начале слова, после гласной, а также после твердого или мягкого знаков. Кроме того, что они смягчают впереди стоящий согласный, они еще образуют два звука. Например, в слове "яблоко" буква "я" обозначает два звука [ й ] и [ а ]. Таким образом, в этом слове букв шесть, а звуков семь. А в слове " вьюга " буква "ю", находящаяся после мягкого знака, обозначает два звука: [ й ] и [ у ]. Значит звуков в этом слове будет на один больше, чем букв.

Не совпадает количество букв и звуков в словах с непроизносимыми согласными. В ним будет больше букв, так как некоторые не будут обозначаться звуками. Например, в слове "лестный" есть непроизносимый согласный "т". Он не имеет звука. Поэтому в этом слове будет семь букв и только шесть звуков. А в слове " сердце " буква "д" не произносится. В нем шесть букв и пять звуков.

Если вы попробуете посчитать количество звуков в глаголах, оканчивающихся на "ться" и "тся", то увидите, что их меньше, чем букв. Это хорошо заметно по транскрипции слова. "Ться" или "тся" в ней обозначаются двумя звуками [ц а ]. Так, в слове "учится" шесть букв, а звуков пять.

Чтобы научиться правильно подсчиты

Источник